VRDANGER.RU

Будущее виртуальной реальности

Oculus test

Компания Oculus VR выпустила официальную утилиту, позволяющую протестировать конкретно ваш компьютер на предмет производительности, достаточной для комфортного использования нового шлема Oculus Rift.

Скачать утилиту (4.89 мб)
Прямая ссылка на официальный ресурс

Утилита проверяет вашу видео карту, процессор, память, ОС, наличие необходимых USB разъемов. Системные требования к PC для Oculus  и широко обсуждаемы. Конечно, большинство потенциальных покупателей шлема и так прекрасно знает какие процессор и видео карта установлены в их машинах, но определить есть ли у вас нужные HDMI 1.3, три порта USB 3.0 и один порт USB 2.0 не помешает.

Утилита проста и не измеряет мощность компьютера, она всего лишь сравнивает данные сканирования со своей базой. Поэтому например более мощный процессор семейства i7 признается как не подходящий (требуется i5-4590). В случае удачного теста, программа отправляет вас на страницу предзаказа Rift, при неудаче предложит приобрести , таким образом это в первую очередь маркетинговый инструмент.

AMD создает LiquidVR

AMD, компания, чьи видеокарты находятся в каждом втором персональном компьютере - не осталась в стороне от бума виртуальной реальности: Собственная разработка компании - технология LiquidVR призвана предложить разработчикам профессиональные инструменты для создания VR контента, а так же решить проблемы ощущения присутствия в виртуальной реальности и связанные с этим неудобства.

AMD хочет создать качественный контент по типу «plug and play» для большого ассортимента устройств, от очков до шлемов. LiquidVR получит соответствующий SDK, с помощью которого разработчики смогут создавать собственные приложения.

В AMD подчёркивают, что стремятся создать максимальный эффект присутствия — ощущения действительного нахождения в виртуальном мире. Сейчас одной из проблем на этом пути является задержка отрисовки картинки при движениях головы, что у многих вызывает тошноту. AMD намерена решить эту проблему с помощью собственных видеочипов и целой аппаратной подсистемы, работающей в тесной связке с LiquidVR.

Вице-президент AMD Раджа Кодури заявляет, что компания не просто будет учитывать развитие VR в своих продуктах, а собирается быть в авангарде виртуальной реальности, предлагая в этой сфере самый прорывной контент, софт и технические решения.

Oculus VR выпускает новый SDK (software development kit) под версией 0.4.3 для Oculus Rift DK2: Новая версия получила значительные улучшения и возможности. Теперь разработчики могут создавать VR контент под Linux а так же появилась возможность использовать свободную версию движка Unity - самого популярного движка у разработчиков приложений для виртуальной реальности.
Поддержка  Linux и Unity в Oculus SDK 0.4.3
Заметна предрасположенность Окулусов к использованию свободно распространяемых программных продуктов и систем. Таким образом, количество контента прогнозируемо должно увеличится, а как будут обстоять дела с качеством - узнаем позже.
 

Подробные изменения в SDK 0.4.3:

  • Снижена задержка драйвера дисплея на 1 кадр (frame) в Direct режиме, вплоть до 0мс
  • Обновлен драйвер дисплея для эффективной поддержки многопоточного функционала 
  • Центрирование камеры сохраняется во всех приложениях
  • Экспериментальная поддержка Linux 
  • Расширение поддержки Unity

Стабильность и производительность:

  • Исправления разрывов Vsync в Direct режиме
  • Исправлена ошибка в D3D10/11 рендеринге - вызывающую повышенную яркость визуальных эффектов
  • Улучшено контекстное управление OpenGL
 
Скачать SDK 0.4.3 можно на сайте разработчика. Требуется регистрация.
Большинство пользователей предпочитают исследовать виртуальные миры, созданные руками профессионалов, но среди нас не мало тех, кто хотел бы сам создавать новые реальности. С приходом эры VR - трехмерное рисование и моделирование выходит на новый уровень:
Американцы из Skillman & Hackett представляют Tilt Brush - программу для Oculus Rift, позволяющую создавать трехмерные рисунки в виртуальном пространстве. Как показано на видео, программа проста в использовании, напоминает встроенные в Windows простейшие средства рисования. Но в трехмерном мире эффекты многократно усиливаются. А если использовать инструменты источников света, дыма, теней, звезд - достигаются поразительные результаты.

Разработчики сообщают, что Tilt Brush будет способна создавать анимированные GIFки и будет доступна летом 2015 года, вероятно вместе с выходом пользовательской версии Oculus Rift. Портирование на другие платформы тоже возможно.
А на этом видео можно посмотреть как при помощи Oculus Rift и  Razer Hydra в качестве инструмента ввода можно моделировать трехмерные объекты. Моделирование выполняется методом вытягивания полигонов. Подобный инструментарий есть во всех основных программах 3D моделирования. Ждем поддержки Oculus Rift в новых версиях 3D MAX, AutoCAD, Blender 3D и других.
Часто бывает так, что у человека есть отличная идея для игры или приложения, но нет знаний программирования и какого либо опыта. Даже опытные дизайнеры не могут воплотить свои замыслы самостоятельно, без программистов. Разрабатывать приложения для Oculus Rift тоже могут только те, у кого имеется сам шлем и SDK.
Изменить положение вещей взялась компания Sixense, занимавшаяся до этого игровыми контроллерами. Они разрабатывают SixenseVR SDK - инструментарий для создания приложений виртуальной реальности. Главное отличие SixenseVR SDK - низкий порог вхождения, на столько низкий, что по словам разработчиков делать софт и игры для VR при помощи этого инструментария может кто угодно, даже без начального опыта программирования.
Инструментарий Sixense интегрируется с самыми популярными игровыми движками Unity и Unreal Engine, а это значит что изначально доступны библиотеки с текстурами, объектами, анимациями итд. SixenseVR SDK работает с контроллерами Sixense STEM и Razer Hydra, в дальнейшем планируется добавить и другие. Рынок приложений для VR еще не насыщен, поэтому подобные инструментарии будут весьма кстати.
 
 

Поиск

Выбираем

Последние комментарии

Статистика

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Copyright © 2013 - 2016 VRDANGER.RU

Независимый информационный блог