VRDANGER.RU

Будущее виртуальной реальности

VR-шлем из Стэнфорда

В Стэнфордском университете создан проект шлема виртуальной реальности, который полностью исключает одну из главных проблем современных VR девайсов: Появление у пользователей неприятных ощущений укачивания или "морской болезни" при длительном использовании таких устройств.

Дело в том, что VR компании в основном борятся с задержками изображения, полагая что они и вызывают укачивание. В Стэнфорде с этим не согласны, и считают что причина в фокусировке глаза: Мозг человека в шлеме думает что видит объемное изображение, а глаза не обманываются и видят изображение плоское. Именно поэтому и наступает тот самый диссонанс, перегрузка мозга и симптомы укачивания и тошноты.

Избежать этого можно, нужно дать возможность глазу фокусироваться в любой точке, как на близких, так и на удаленных объектах. Для этого дисплей шлема должен состоять из нескольких слоев, каждый из которых создает свой световой поток. В Стэнфорде уверены что подобная система исключит укачивание полностью.
К сожалению, подобная громоздкая система потребует не только увеличения мощности компьютеров для того чтобы просчитывать изображение на несколько слоев дисплея, но и отдельной специальной технологии разработки контента для таких устройств. Пока же даже для одного дисплея современного шлема нужен очень мощный и поэтому дорогой ПК.
Критики проекта признают его возможную эффективность, но подобные технические решения не стоит ожидать в ближайшем будущем.

Читать так же
                             



Заинтересовал материал? Оставь комментарий, начни обсуждение.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поиск

Выбираем

Последние комментарии

Статистика

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Copyright © 2013 - 2016 VRDANGER.RU

Независимый информационный блог