VRDANGER.RU

Будущее виртуальной реальности

 

Очки виртуальной реальности Oculus Rift - далеко не первая попытка создания подобного устройства. Разнообразные шлемы с мониторами создавали еще в прошлом веке, с начала 90х годов, однако перед разработчиками всегда стояли две проблемы: Это цена устройства и комфортность его использования. Oculus Rift планирует закрыть вопрос ценовой недоступности, предлагая девайс по сравнительно низкой цене. Что же касается комфортности использования шлема виртуальной реальности и связанными с этим проблемами - тут остается много открытых вопросов.

проблемы использования окулус рифт

 

Укачивание. Сенсорный диссонанс виртуальной реальности

 Одним из основных неудобств погружения в виртуальную реальность является так называемое "укачивание" - человек в шлеме наблюдает изменения среды но реально их не ощущает - происходит сенсорный диссонанс - видимое изображение движения не подтверждается ощущениями тела (в нашем случае сидящего в кресле игрока). Последствиями этого могут быть тошнота, головокружение, этакая "морская болезнь" геймера. Мнение о том, что дискомфорт могут испытывать только ослабленные люди со слабым вестибулярным аппаратом - не верно. Тесты показывают появление "укачивания" и у вполне здоровых людей. Разработчики Oculus Rift уделяют этой проблеме много внимания. Увеличиваются параметры разрешения экрана, треккера движения головы, внедрены технологии отслеживания движения. Большинство этих функций увеличатся или появятся в HD версии Oculus Rift.

Oculus Rift при проблемах со зрением

Проблема использования Oculus Rift людьми, носящими очки и имеющими проблемы со зрением так же волнует значительную часть потенциальных покупателей девайса. Эту проблему разработчики постарались предупредить заранее. Разработаны две технологии, касающиеся этого вопроса: Бинокулярная регулировка (расстояние экранов от глаз можно регулировать) и оптические вставки (внутренние очки). Будем надеяться, что "очкарики" смогут так же комфортно использовать Oculus Rift, однако серьезные заболевания глаз, такие как астигматизм - по словам разработчиков можно будет решить только при помощи специальных программ.

Oculus Rift и усталость глаз

Многим знакома усталость глаз при длительном сидении перед монитором, не будут ли уставать глаза в Oculus Rift еще больше? Разработчики утверждают, что глаза будут уставать не больше, а наоборот - меньше. Дело в том, что наш глаз требует различной фокусировки. В реальной жизни мы постоянно меняем фокус зрения с предметов перед нами на удаленные объекты и наоборот. Сидя перед монитором, фокусное расстояние не изменяется, это вредно для глазных мышц и вызывает усталость глаз. Oculus Rift будет заставлять наши глаза менять фокус так, как это происходит в реальности. На данный момент существуют разработки специальных программ для Окулус Рифт, позволяющих лечить такие болезни как например косоглазие.


 

Возможно ли умереть в виртуальной реальности? 

 

Смерть в виртуальной реальностиЧем больше технологии виртуальной реальности проникают в широкие массы, тем больше возникает к ним вопросов: Иногда это скорее надуманные опасения - вроде того, что шлем виртуальной реальности отрежет человека от внешнего мира, ведь в шлеме "нельзя играть в компании под пивко". Но есть и реальные проблемы, связанные со здоровьем и даже жизнью. Рассуждения о том, насколько страшными будут хорроры в Oculus Rift закономерно подводят нас к вопросу - возможна ли в Oculus Rift реальная смерть человека?
Креативный директор Cloudhead Games Денни Ангер уверен в этом:
Мы очень близко к тому, чтобы услышать о первой смерти в виртуальной реальности. Когда появится рыночная версия, найдется игра, которая напугает кого-нибудь до смерти – человека с сердечной болезнью или вроде того. Это случится. Абсолютно.
Разумеется, инструкции к шлемам виртуальной реальности будут содержать предупреждения о рисках, но люди таковы, что желание испытать острые ощущения часто побеждает инстинкт самосохранения, особенно тогда - когда вы собираетесь испытать их не реально прыгая с парашутом или на "тарзанке" - а удобно устроившись в своем кресле с шлемом на голове.
Даже если "смерть в виртуальной реальности" и будет явлением крайне исключительным, то разнообразные неприятности со здоровьем испытают и уже испытывают многие: Так недавно целая команда разработчиков игры космического хоррора Routine отказалась от внедрения технологии Oculus Rift в связи с экстремальным уровнем дискомфорта, который вызывает у игроков (да и у самих разработчиков) использование шлема. Будем надеяться, что это временные трудности, связанные с несовершенством технологии.
Все это конечно не отменяет наступление эры виртуальной реальности как таковой, однако подчеркивает то, как много проблем еще предстоит решить и сколько "подводных камней" встретится на этом пути.

  

Проблемы и риски виртуальной реальности - Gear VR

 
Gear VRВ декабре 2014 года компания Samsung выпустила свое устройство для виртуальной реальности Gear VR. Это первый по настоящему официальный продукт подобного рода, до этого мы знакомились только с прототипами. Именно факт выхода массового продукта вынудил  юристов компании во избежание претензий со стороны покупателей - перечислить все риски, ограничения и возможные проблемы, с которыми может столкнуться неподготовленный пользователь очков. Список этот получился внушительным.
Уже перед покупкой Gear VR нужно прочитать и подтвердить "Условия пользования Gear VR". Смотрим:
Samsung предупреждает - вы должны отказаться от использования Gear VR если вы испытываете
Судороги, потерю сознания, утомление глаз, подергивания глаз или мышц, непроизвольные движения, измененное, размытое или двойное видение или другие визуальные аномалии, головокружение, дезориентацию, нарушение равновесия, нарушение координации рук и глаз, повышенную потливость, повышенное слюноотделение, тошноту, бред, дискомфорт или боль в голове или в глазах, сонливость, усталость, любые симптомы, напоминающие укачивание.
Возможно, этот список выглядит как перестраховка, но раз он существует, то перечисленные эффекты имеют место быть. Более того, Samsung предупреждает о том, что перечисленные симптомы могут проявляться и после "виртуальной реальности от Samsung", поэтому не стоит водить машину или заниматься активными физическими действиями сразу после использования Gear VR.
Samsung рекомендует использовать Gear VR только при безупречном чувстве равновесия и предупреждает что людям уставшим, в состоянии стресса, под воздействием лекарств и алкоголя а так же страдающим проблемами с пищеварением, больным простудой и гриппом - использовать Gear VR не рекомендуется.
При использовании Gear VR нужно делать перерывы каждые пол часа. Детям до 13 лет использовать очки\шлем запрещается, а детям старше - играть только под присмотром.
Так как Gear VR работает в связке с Galaxy Note 4, девайс может повлиять на смартфон: Он может перегреться или отключиться, вызывать медленную работу приложений после нахождения в Gear VR.
Вот такими официальными предупреждениями Самсунгу пришлось снабдить свой девайс. Конечно, все это будет верно и для других приспособлений для VR на основе смартфонов, да и для самостоятельных продуктов типа Oculus Rift - тоже. Впрочем, как раз над минимизацией рисков и отрицательных эффектов сейчас работают и Окулусы и другие разработчики. Если при погружении в виртуальную реальность серьезный процент пользователей будет испытывать вышеперечисленные проблемы - VR революции может и не случиться.


Заинтересовал материал? Оставь комментарий, начни обсуждение.

Комментарии  

0 #1 scatx 28.09.2015 09:11
Всем доброго дня oculus dk2 перестал работать внезапно нет изображения в очках провода в порядке прошивки 2.11 и 2.12 и runtime все перепробовал индикатор оранжевым горит а изображение в телевизоре реагирует на очки видеокарты radeon r9 290x и gtx 570 драйвера последние пробовал на обеих
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поиск

Выбираем

Последние комментарии

Статистика

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Copyright © 2013 - 2016 VRDANGER.RU

Независимый информационный блог