VRDANGER.RU

Будущее виртуальной реальности

Vive Pre - второй прототип

На фоне того, что VR шлем Oculus после объявления  перестал быть "народным", многие адепты виртуальной реальности с робкой надеждой устремили свои взгляды на прямого конкурента - шлем Vive, который разрабатывается в сотрудничестве HTC и Valve. Тем более что на выставке CES 2016 общественности была представлена вторая версия прототипа - Vive Pre, которая видимо станет основой коммерческого продукта. Разработчики говорят что второй прототип создан практически с нуля, и действительно, изменения существенны:
Тем самым "технологическим прорывом", который стал причиной переноса времени выхода Vive в открытую продажу, является разработка фронтальной камеры, через которую пользователь может взаимодействовать с окружающим миром, не снимая шлем, при этом камера будет создавать дополненную реальность (наложение графики, 3D картографирование), а не просто позволит "видеть сквозь шлем". Таким образом, о Vive можно говорить как о девайсе, сочетающем виртуальную и дополненную реальность в одном устройстве. Впрочем, реализация технологии только разрабатывается. К примеру, девайс дополненной реальности  будет в разработке до 2020 года. Сумеют ли в Valve за несколько месяцев до выхода создать приемлемую дополненную реальность - это вопрос.

Другие новшества второго прототипа:

  • Эргономика шлема была улучшена, он стал меньше, комфортнее, эстетичнее.
  • Контроллеры Vive Pre избавились от съемных батарей в пользу встроенных, которые обеспечивают 4 часа работы, а сигнал от них принимается самим шлемом. Дизайн так же изменился в сторону большего удобства для пользователя.
  • Разрешение Vive Pre осталось прежним (2160x1200), но разработчики утверждают что визуальная система получила улучшенную картинку и более яркий дисплей.

 

Стоит заметить, что Vive Pre, хоть и является конкурентом Oculus Rift, но имеет иную среду использования: Для него требуется "виртуальная комната", а Oculus разработан для сидящего пользователя. При этом высокие требования к компьютерному железу остаются препятствием и в том, и в другом случае. Но Vive требует не только специальное пространство, он привязан к компьютеру шлейфом проводов, которые для активно передвигающегося "пилота" могут создать критические неудобства. Поэтому на всех видео присутствует человек, который банально держит провода и не дает пользователю в них запутаться. Без разработки принципиально иных по весу и объему аккумуляторов эта проблема останется нерешаемой.

Вопрос цены VR устройств так же важен. Былые разговоры о доступности шлемов остались в прошлом. Высокого ценника ждали как раз от Vive, который позиционировался как более продвинутая и профессиональная виртуальная система. Но так как Oculus назначил за свой продукт цену в 600 долларов, Vive будет стоить как минимум столько же.

Читать так же:

Подробно о HTC Vive, новом флагмане VR



Заинтересовал материал? Оставь комментарий, начни обсуждение.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поиск

Выбираем

Последние комментарии

Статистика

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Copyright © 2013 - 2016 VRDANGER.RU

Независимый информационный блог