VRDANGER.RU

Будущее виртуальной реальности

Подробно о HTC Vive

Буквально за несколько дней, почти сразу после премьеры - шлем VR от HTC и Valve под названием Vive стал не просто главным конкурентом среди существующих систем виртуальной реальности, но, по мнению многих журналистов, тем самым "убийцей Oculus Rift" и новым флагманом VR индустрии. Можно ли говорить в таком ключе об устройстве, известном пока только по презентациям, статьям и отзывам нескольких тестеров?

Техническая начинка HTC Vive действительно на данный момент  убедительнее того же  от Oculus Rift, но не стоит забывать, что характеристики финального Окулуса пока не известны. А вот  уже превосходит Vive в плане частоты кадров. Но главная фишка Vive даже не в этом: Разработчики утверждают, что Vive это новая, более совершенная концепция присутствия в виртуальной реальности, которая к тому же устраняет основные недостатки и проблемы VR.
Устройства Oculus Rift и подобные - это все таки девайсы для сидячих игроков. В HTC Vive основное внимание уделено отслеживанию движений игрока таким образом, что его комната практически превращается в голодек:

 

Технология трекинга Lighthouse для HTC Vive

Игра в прототипе HTC-ViveHTC Vive это не просто очки или шлем, это целая система взаимосвязанных вспомогательных устройств, таких как базовые станции отслеживания движений и контроллеры (джойстики). Связанные единой технологией под названием Lighthouse, они и превращают пространство комнаты в голодек. Более того, Lighthouse будет бесплатно предоставляться любым производителям и даже обычным пользователям. Таким образом, производители или обычные люди смогут встраивать сенсоры Lighthouse в мониторы, телевизоры, компьютерные мыши - что позволяет взаимодействовать с предметами в игре, повышать ощущение присутствия, точно отслеживать положение даже не одного, а десятка игроков в одном пространстве. Гейб Ньюэлл говорит об этой технологии как о "USB-видении". Цель Valve добиться того, чтобы присутствие подобных станций в приборах и гаджетах было бы таким же стандартом, каким на сегодняшний день является присутствие USB. Задача амбициозная, поэтому Valve готовы распространять эти станции бесплатно.

Виртуальные руки - джойстики в HTC Vive

Пока Окулусы решают проблему присутствия в виртуальном игровом пространстве рук пользователя для взаимодействия с предметами и интерфейсами при помощи внедрения технологий подобных , в Vive это решается иначе:

Контроллеры спроектированы подобным периферийному устройству Sony Move. На каждом контроллере есть спусковой крючок, трекпад и кнопки, а рукоятка реагирует на сжатия рукой. Контроллеры будут отслеживаться в игре, и их можно будет увидеть прямо в виртуальной реальности, если взглянуть на свои руки.

Контроллеры пока не совершенны и находятся на стадии прототипа. Продаваться они будут отдельно. На данный момент процесс игры в Vive при "полном обвесе" выглядит не очень удобно.

В Vive нет морской болезни или укачивания

Одной из главных проблем первых прототипов шлемов VR являлись разнообразные . Так реагировал мозг человека при диссонансе того, что видят глаза и ощущает тело. О Vive Гейб Ньюэлл и New York Times заявляют буквально следующее:

Ни одного человека не укачало в Vive

Теоретически, трекинг Lighthouse путем точнейшего позиционирования всех движений игрока должен снять основные проблемы диссонанса, но в конечном итоге все будет зависеть от того контента, который предлагается игроку и от его индивидуальных физиологических особенностей. Пока поверим Гейбу на слово.

Игры и другой контент для Vive

Понятно что любое игровое устройство просто не имеет смысла без контента. Первопроходцы виртуальной реальности Oculus-VR озаботились этим в первую очередь. Разработчики Vive не отстают от них: Уже в производстве несколько игр для этой системы, хотя все понимают что нужна стандартизация VR контента. Если рынок пойдет по пути выпуска эксклюзивов для той или иной VR платформы, развитию виртуальной реальности это только помешает. Ну а пока главный источник контента для Vive, кто бы сомневался, будет Магазин Steam. Конечно, не только игры будут доступны для новой платформы, с Vive уже работают HBO, Lionsgate и даже Google. Таким образом, дефицит контента Vive не грозит. И хоть новость о том, что сверхожидаемая уже столько лет Half-Life 3 выйдет для Vive - оказалась преждевременной, Valve хитро намекает, что все может быть.

Когда выйдет Vive и какова цена новой VR?

C одной стороны, Vive это первое полноценное устройство виртуальной реальности с четко намеченной датой выхода ( прототипы появятся уже весной 2015, а в продажу девайс поступит до конца года), с другой - Vive это некая VR экосистема, концепция идей, которую нельзя поместить в коробку с фиксированным ценником. Вероятно, по принципу Steam Machines - будут доступны различные варианты и комбинации оборудования: Просто VR шлем, Шлем с джойстиками, или набор оборудования для целой голодек-игровой комнаты или даже зала. Но уже сейчас руководство Valve предполагает, что Vive не будет дешевым, вероятно, он будет дороже Oculus Rift даже в самой скромной комплектации.
Valve не забывает о себе: Если их VR технология действительно станет ведущей, и если даже не станет - она будет работать в первую очередь на саму компанию и ее Steam доходы и продажи.
А нам останется выбирать. Выбор теперь есть, и его все больше.

 Читать так же: HTC Vive - предзаказ в конце февраля: Ожидания и цены



Заинтересовал материал? Оставь комментарий, начни обсуждение.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поиск

Выбираем

Последние комментарии

Статистика

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Copyright © 2013 - 2016 VRDANGER.RU

Независимый информационный блог