VRDANGER.RU

Будущее виртуальной реальности

Vive Pre - второй прототип

На фоне того, что VR шлем Oculus после объявления  перестал быть "народным", многие адепты виртуальной реальности с робкой надеждой устремили свои взгляды на прямого конкурента - шлем Vive, который разрабатывается в сотрудничестве HTC и Valve. Тем более что на выставке CES 2016 общественности была представлена вторая версия прототипа - Vive Pre, которая видимо станет основой коммерческого продукта. Разработчики говорят что второй прототип создан практически с нуля, и действительно, изменения существенны:
Тем самым "технологическим прорывом", который стал причиной переноса времени выхода Vive в открытую продажу, является разработка фронтальной камеры, через которую пользователь может взаимодействовать с окружающим миром, не снимая шлем, при этом камера будет создавать дополненную реальность (наложение графики, 3D картографирование), а не просто позволит "видеть сквозь шлем". Таким образом, о Vive можно говорить как о девайсе, сочетающем виртуальную и дополненную реальность в одном устройстве. Впрочем, реализация технологии только разрабатывается. К примеру, девайс дополненной реальности  будет в разработке до 2020 года. Сумеют ли в Valve за несколько месяцев до выхода создать приемлемую дополненную реальность - это вопрос.

Другие новшества второго прототипа:

  • Эргономика шлема была улучшена, он стал меньше, комфортнее, эстетичнее.
  • Контроллеры Vive Pre избавились от съемных батарей в пользу встроенных, которые обеспечивают 4 часа работы, а сигнал от них принимается самим шлемом. Дизайн так же изменился в сторону большего удобства для пользователя.
  • Разрешение Vive Pre осталось прежним (2160x1200), но разработчики утверждают что визуальная система получила улучшенную картинку и более яркий дисплей.

Oculus Rift, HTC Vive и PlayStation VR

Даты премьер основных устройств виртуальной реальности пока не объявлены, но это не мешает делать прогнозы о возможном количестве их продаж. Действительно, и потребители и производители контента до сих пор находятся в растерянности: Какую платформу выбрать для покупки или ориентации своего продукта, чтобы не прогадать в будущем. Все три лидера - Oculus Rift, HTC Vive и PlayStation VR имеют шансы на успех. Каковы эти шансы прогнозирует компания IHS Technology, анализирующая рынок VR в своем отчете:

По данным IHS Technology (надеемся, не ангажированным) лидером виртуальной гонки станет PlayStation VR. Шлем для консоли к концу следующего 2016 года разойдется тиражом в полтора миллиона штук. Это будет больше чем суммарные продажи Oculus Rift (560 тысяч) и HTC Vive (440 тысяч) вместе взятые. Прогнозисты объясняют это тем, что покупатели предпочтут покупку сравнительно недорогой игровой приставки, так как для Окулуса и HTC требуется  компьютер ценой более тысячи долларов. Да и сам шлем PS VR будет дешевле конкурентов. Именно поэтому популярны "VR очки для смартфонов", так как смартфон уже есть у большинства потребителей, а само устройство не дорого, в случае с картонным  - доступно любому. Кстати "картонный шлем" по прогнозам IHS Technology в 2016 году будет еще у 2 миллионов человек.

В целом, учитывая очки для смартфонов, к концу 2016 года продажи VR девайсов составят 7 миллионов единиц. А в 2020 году на руках у покупателей окажется 38 миллионов устройств. Сбудутся ли прогнозы мы узнаем уже скоро.

PlayStation VR

Консольный шлем  (бывший Морфеус) от Sony перед релизом набирает обороты. Изменения коснулись и области железной начинки шлема и количества контента, доступного на старте девайса и в будущем:
На конференции Unite 2015 стало известно о том, что PlayStation VR будет продаваться с внешним блоком обработки (Processing Unit). Как многие и ожидали, мощности консоли PS4 все таки недостаточно для требований виртуальной реальности к железу. Так что часть обработки звука и графики возмет на себя внешний блок. Наверняка, это отразится на цене девайса, зато теперь можно с большей уверенностью говорить о том, что PlayStation VR будет "тянуть" требовательные игры. А игр этих будет не мало, даже Crytek снова готовиться поразить игровой мир новыми технологиями именно на PSVR, готовится амбициозная игра Robinson: The Journey про динозавров. А всего подтверждено более 50 игровых проектов, поддерживающих шлем и PS4:

ASUS G11CD для Oculus Rift

Компания Valve провела небольшое исследование, пытаясь выяснить на сколько решительно адепты VR технологий намерены подготовиться к выходу пользовательских систем виртуальной реальности. Задуматься тут есть о чем: Даже для нового Rift многим придется обновить все железо, а то и купить новый PC стоимостью от тысячи долларов. Ну а для HTC Vive вообще потребуется (в идеале) отдельная комната без мебели, этакая виртуальная студия. Опрос 2 тысяч человек через платформу SteamVR показал что далеко не все готовы вкладываться материально или менять из за VR привычную обстановку и игровые привычки. При этом опрошенные это люди, собирающиеся приобретать VR девайсы, а не просто обычные геймеры:

  • Не будут ничего покупать или апгрейдить целых 42% опрошенных.
  • Только 20% будут делать новые сборки ПК для VR.
  • Почти 70% не собираются менять привычную обстановку, тем более выделять отдельное помещение под VR игровую площадку.

Напрашиваются пара выводов: Производителям железа не стоит надеяться на быстрый рост продаж топовых комплектующих для ПК, ну а разработчикам игр придется все так же ориентироваться на "ленивого" геймера, который не хочет покупать беговые дорожки или сооружать собственный голодек.

NVR - российский VR шлем

Довольно неожиданно появилась информация о разработке шлема виртуальной реальности при Московском Технологическом институте: Российский VR шлем называется NVR и уже доступен для заказа. Это полноценный шлем подключаемый к компьютеру, при этом он может использоваться и в связке со смартфонами. Цена устройства довольно демократична - 16 900 рублей. Напомним, прототипы Oculus Rift сейчас стоят около 40 тысяч, пользовательский Rift наверняка не будет дешевле.

Характеристики шлема NVR

  • Дисплей 2560x1440 пикселей с углом обзора 100 градусов
  • 2 мобильные съемные панели
  • Удобная форма и резиновая прокладка шлема
  • Регулируемое межосевое расстояние
  • Plug’n’play
  • Внутренняя камера
  • Вес 450 грамм
  • Поддержка стандартов OSVR, Oculus rift

Как видим, параметры шлема довольно привлекательны, особенно в плане поддержки стандартов  и Rift (а это значит и контента), но пока нельзя говорить о NVR как о полноценной альтернативе ведущих разработок VR девайсов. Честно говоря, пока вообще мало о чем можно говорить: Нет не только обзоров и отзывов о продукте, нет даже его реального изображения. Более детальных характеристик тоже не имеется. Не известна частота кадров и технология отслеживания движений головы.

Поиск

Выбираем

Последние комментарии

Статистика

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Copyright © 2013 - 2016 VRDANGER.RU

Независимый информационный блог