VRDANGER.RU

Будущее виртуальной реальности

Первые отзывы и проблемы нового Oculus Rift

В конце марта 2016 года первые покупатели начали получать долгожданный серийный шлем Oculus Rift. Несколько лет ожиданий и тестирования пробных версий закончились. Казалось бы - годы разработки, участие именитых спецов и миллионы долларов должны были принести убедительный результат. Кроме того, цена девайса далеко ушла от обещанных в начале 300-400 долларов, ожидание предзаказа (за $600) растянется на многие месяцы, ну а на вторичном рынке, даже в Америке, Oculus предлагают значительно дороже тысячи долларов. Между тем, те немногие счастливчики, кто уже успел протестировать новинку, уже делятся впечатлениями. И описание проблем продукта имеет место:

Отложенная тошнота

Проблема  организма на пребывание в виртуальной реальности существовала всегда. Разработчики либо обходили ее стороной, либо смело заявляли о том, что практически победили диссонанс тела и мозга, который вызывает у пользователя тошноту. Вероятно, заявления о победе все таки поспешны: О тошноте рассказал даже самый первый покупатель из Аляски, которому шлем лично вручил Палмер Лаки. У него неприятные ощущения начались через час использования нового Окулуса. Таким образом можно сказать что разработчики добились того, чтобы "отложить" тошноту на какое то время, но не избавиться от нее. Во всяком случае пока. Ну и конечно это зависит от индивидуальных особенностей организма.
(По информации портала Phys.org)

Недостаток обзора и разрешения

Многие "первопроходцы" виртуальной реальности от Oculus с первых тестов указывают на недостаточное разрешение экрана и видимые пиксели. Пока ни высокая цена самого шлема, ни требования дорогого топового компьютерного железа так и не смогли дать идеально чистую картинку. Это не удивительно: Окулус имеет разрешение немногим более fullHD, ну а о том, что более менее комфортным для пользователя должно быть разрешение от 4K - было известно еще в самом начале разработки. Тот компромисс, который мы видим в новом шлеме, все еще далек от совершенства. Многие склонны называть шлем Rift образца 2016 года - DK3, намекая на то, что пока он все еще остается прототипом.
Кроме того, тестеры указывают на недостаточную область обзора: Присутствует ощущение того, что по факту она меньше заявленной. Ну а еще светлые изображения на черном фоне размываются, происходит эффект галло.
(По информации портала Shazoo.ru)

 

Не смотря на то, что проблемы виртуальной реальности остаются, они решаются и новая версия Oculus это несомненно шаг вперед. Стоит принять то, что говорят сами разработчики: Существенных прорывов этой технологии  через пять - десять лет развития дисплеев, увеличения и удешевления мощностей персональных компьютеров и совершенствования самой VR технологии. Только велика вероятность того, что за это время может возникнуть принципиально другая концепция VR, не предусматривающая помещение перед глазами громоздкого дисплея с датчиками. Уже сейчас концепция Oculus выглядит довольно примитивно. Поживем, увидим.



Заинтересовал материал? Оставь комментарий, начни обсуждение.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поиск

Выбираем

Последние комментарии

Статистика

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Copyright © 2013 - 2016 VRDANGER.RU

Независимый информационный блог