VRDANGER.RU

Будущее виртуальной реальности

Oculus Rift будет следить

Неудержимое желание собирать максимальное количество данных о своих пользователях становится обычной практикой для IT компаний. Громкий резонанс вызвал Microsoft и его слежка за пользователями при помощи Windows 10, но Oculus Rift пошел в этом значительно дальше: Приобретя и надев их шлем (согласно пользовательскому соглашению) будет отслеживаться ваше местонахождение, ваше передвижение, будет записано и передано на сервера компании все то, что вы будете говорить через встроенный микрофон. Весь запускаемый контент, игры, приложения (в том числе и фривольного содержания) будут известны компании. Уединившись в виртуальной реальности от Окулуса вы становитесь подопытным зверьком, ваши данные будут считаны и использованы компанией для маркетинговых или любых других целей.

Даже отключение процессов слежки через диспетчер задач не останавливает передачу данных.

Обычно, компании которые собирают данные, хранят их у себя под строгим договором о неразглашении. Но и тут Окулусы пошли куда дальше остальных: Сведения о вас могут быть переданы любой организации, связанной с Oculus (естественно, в первую очередь Фейсбуку). Они могут быть переданы даже любым третьим лицам, если таковые занимаются маркетингом для Oculus Rift.

А еще права на весь контент (на все, что вы создадите, нарисуете, спроектируете) при помощи шлема Окулус будут принадлежать не вам, а компании производителю шлема. Вот так.

Первые отзывы и проблемы нового Oculus Rift

В конце марта 2016 года первые покупатели начали получать долгожданный серийный шлем Oculus Rift. Несколько лет ожиданий и тестирования пробных версий закончились. Казалось бы - годы разработки, участие именитых спецов и миллионы долларов должны были принести убедительный результат. Кроме того, цена девайса далеко ушла от обещанных в начале 300-400 долларов, ожидание предзаказа (за $600) растянется на многие месяцы, ну а на вторичном рынке, даже в Америке, Oculus предлагают значительно дороже тысячи долларов. Между тем, те немногие счастливчики, кто уже успел протестировать новинку, уже делятся впечатлениями. И описание проблем продукта имеет место:

Отложенная тошнота

Проблема  организма на пребывание в виртуальной реальности существовала всегда. Разработчики либо обходили ее стороной, либо смело заявляли о том, что практически победили диссонанс тела и мозга, который вызывает у пользователя тошноту. Вероятно, заявления о победе все таки поспешны: О тошноте рассказал даже самый первый покупатель из Аляски, которому шлем лично вручил Палмер Лаки. У него неприятные ощущения начались через час использования нового Окулуса. Таким образом можно сказать что разработчики добились того, чтобы "отложить" тошноту на какое то время, но не избавиться от нее. Во всяком случае пока. Ну и конечно это зависит от индивидуальных особенностей организма.
(По информации портала Phys.org)

Недостаток обзора и разрешения

Многие "первопроходцы" виртуальной реальности от Oculus с первых тестов указывают на недостаточное разрешение экрана и видимые пиксели. Пока ни высокая цена самого шлема, ни требования дорогого топового компьютерного железа так и не смогли дать идеально чистую картинку. Это не удивительно: Окулус имеет разрешение немногим более fullHD, ну а о том, что более менее комфортным для пользователя должно быть разрешение от 4K - было известно еще в самом начале разработки. Тот компромисс, который мы видим в новом шлеме, все еще далек от совершенства. Многие склонны называть шлем Rift образца 2016 года - DK3, намекая на то, что пока он все еще остается прототипом.
Кроме того, тестеры указывают на недостаточную область обзора: Присутствует ощущение того, что по факту она меньше заявленной. Ну а еще светлые изображения на черном фоне размываются, происходит эффект галло.
(По информации портала Shazoo.ru)

Предзаказ Oculus Rift

6 января 2016 года открылся предзаказ на долгожданный коммерческий вариант шлема Oculus Rift. Цена девайса 599 долларов. Это вдвое дороже первого прототипа и значительно дороже ожидаемой цены. Ориентировочное время продаж для первых покупателей - март 2016 года, хотя уже через пол часа после начала продаж срок сместился на апрель, а через час на май. Как и DK1, новый Окулус будет упакован в кейс. Ну а список важных новостей выглядит так:

Oculus комплектация и кейс

  • 6 января, в 19.00 по Москве будет открыт предзаказ, вернее бронирование места в очереди на приобретение Oculus Rift.
  • Заказать шлем получат возможность жители 20 стран (список ниже), как и ожидалось, России в списке нет. Это означает что новый Окулус, как было с прототипами, у нас можно будет купить только у перекупщиков по завышенным ценам. Во всяком случае пока.
  • Те, кто оплатил на Кикстартере самый первый прототип Окулуса (DK1), получат последнюю модель шлема бесплатно, как подарок первопроходцам.
  • Продвинутые контроллеры  будут находиться в разработке примерно до середины 2016 года, а сам новый Oculus пока будет укомплектован стандартным геймпадом от X-box.
  • Оформившие предзаказ, вместе с шлемом получат две игры: EVE: Valkyrie и Lucky’s Tale.

Палмер в шлеме Oculus

Финальная версия шлема Oculus Rift в декабре 2015 года стала доступна, к сожалению пока только для разработчиков игр и приложений. Коммерческая версия Окулуса, а так же SDK 1.0 уже отгружаются избранным. Но, по словам Палмера Лаки, простые покупатели не долго будут томиться в ожидании. К слову, это ожидание длилось более трех лет, разработка конечного продукта продлилась дольше, чем предполагали многие.

Итак, Палмер в своем Twitter сообщает о том, что предзаказ Oculus будет открыт вскоре после новогодних праздников, а в руки покупателям шлем точно попадет в первом квартале 2016 года:

Палмер Лаки:

Предварительный заказ будет открыт вскоре после Нового года. Наслаждайтесь беззаботными праздниками, мы не хотим открыть предзаказ без предупреждения.

Как видим, даже на финишной черте разработчики не хотят называть конкретную дату, и их можно понять. Конкуренты дышат в затылок, HTC Vive объявляет о "техническом прорыве" в разработке своего хедсета, правда не раскрывает никаких подробностей, а шлем для приставок PlayStation VR  занять основную долю рынка VR развлечений, благодаря доступности консолей по сравнению с мощными (и дорогими) PC. При этом никто из них так же не сообщает дату премьеры своего детища. Так что в новый, 2016 год мы вступим с той же неопределенностью в сфере VR, которой отличался весь 2015 год.

На фото: Лаки демонстрирует финальный Oculus Rift

Виртуальная реальность: 10 лет до совершенства

Виртуальной реальности потребуется продолжительное время для того, чтобы достигнуть совершенства. Об этом говорили многие, но сейчас и сами создатели Oculus Rift официально это признают. Не смотря на то, что первая пользовательская версия шлема Окулус готовится появиться на полках магазинов, Палмер Лаки (создатель Окулуса) признает что идеального шлема VR придется ждать 5-10 лет. И это не просто рассуждения: У компании разработан пяти и десятилетний план развития технологий своего детища. Разумеется, главную проблему формируют существующие мощности персональных компьютеров: Глава научного отдела Oculus VR Майкл Абраш определяет верхнюю планку разрешения VR дисплеев в 16K - именно в таком разрешении мы с вами видим картинку окружающего мира своими глазами. Поддерживать такие разрешения видеокарты смогут далеко не скоро. Существующий коммерческий шлем будет поддерживать разрешение всего в 2K на каждый глаз, и даже для этого потребуется мощный и дорогой компьютер.

Но разработчики Oculus не намерены просто сидеть и ждать пока компьютерное железо в разы увеличит свои характеристики. Палмер Лаки обещает внедрять в свой шлем все лучшее - лучшие сенсоры, лучшее программное и аппаратное обеспечение. План составлен, а  моделей шлема будет составлять примерно 2 года, то есть каждые два года технологии VR будут переходить на новый уровень, приближаясь к тому самому совершенству, о котором мечтают поклонники виртуальной реальности.

Поиск

Выбираем

Последние комментарии

Статистика

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Copyright © 2013 - 2016 VRDANGER.RU

Независимый информационный блог